ФИПИ опубликовал методические рекомендации для учителей по подготовке школьников к ЕГЭ

03.09.2019

Рекомендации помогут педагогам улучшить подготовку учеников к ЕГЭ и скорректировать рабочие программы по учебным предметам.

Специалисты ФИПИ проанализировали общие результаты ЕГЭ-2019 и то, как выпускники выполнили отдельные задания КИМ. Методисты выявили типичные ошибки выпускников на ЕГЭ-2019 и на их основе разработали рекомендации для педагогов по учебным предметам:

русский язык;

математика;

литература;

обществознание;история;

география;

физика;

химия;

биология;

информатика и ИКТ;

иностранный язык;

китайский язык.

В рекомендациях ФИПИ назвал список дефицитов в современных методиках преподавания предметов и предложил меры по их устранению. Методические рекомендации составлены с учетом изменений в КИМ ЕГЭ-2020. Документ разработан, чтобы усовершенствовать методику преподавания предметов и повысить уровень подготовки школьников к выполнению типовых заданий ЕГЭ.

Русский язык. Выпускники не умеют мыслить самостоятельно и грамотно высказывать свое мнение. Этот дефицит эксперты связывают с устаревшим информационным стилем преподавания.

Математика. Эксперты подчеркнули, что большое количество выпускников не умеет использовать знания и математический аппарат при решении практических задач.

Литература. Выпускники не читают тексты художественных произведений полностью. Это приводит к схематичности и сухости анализа текста. Также критике подвергся существующий в школе «формалистический» анализ художественного текста.

Обществознание. Анализ результатов ГИА-2019 показал, что выпускники, как и годом ранее, плохо знают устройство государственной власти в России. Дефицит знаний правового блока сохраняется.

История. Выпускники недостаточно хорошо знают исторические события всемирной истории и их последовательность. Фактические ошибки в исторических сочинениях (2–3 в одной работе) свидетельствуют о неэффективности существующих методов подготовки к написанию сочинений.

География. Главным недостатком подготовки к экзамену посчитали пробелы в знаниях по ряду тем, неуверенное владение географической терминологией, неполное знание признаков географических процессов и явлений.

Физика. Недостаточное внимание учителей к проведению лабораторных работ и работ практикума стало главным пробелом при подготовке школьников к ЕГЭ по физике. Методисты напоминают, что не нужно полностью заменять реальные эксперименты компьютерным моделированием или видеосюжетами с записью опытов. Замена не дает такого обучающего эффекта, как самостоятельное проведение учениками наиболее важных опытов и обязательных лабораторных работ.

Химия. Выпускники не умеют логично выстраивать последовательность действий при решении задач. Методисты считают, что этот дефицит связан с недостаточным развитием метапредметных навыков при подготовке к экзаменам.

Биология. Наибольшие затруднения у учеников вызвали задания на установление соответствия биологических объектов, процессов и явлений. Это связано с тем, что выпускники недостаточно владеют навыками анализа, сравнения и сопоставления объектов, процессов и явлений.

Информатика и ИКТ. Абсолютное большинство учеников не справилось с заданиями по теме «Алфавитный подход к измерению количества информации». Особое внимание специалисты просят уделить кодированию в рамках разбора данной темы на уроках.

Иностранный язык. Большинство выпускников в 2019 году имели недостаточно высокий уровень иноязычной коммуникативной компетенции.

Китайский язык. Поскольку КИМ в 2020 году будет меняться с учетом практикоориентированности, специалисты рекомендуют внедрить в обучение коммуникативно-когнитивную методику, а также реализовать деятельностный подход.

Источник: новость на сайте ФИПИ от 03.09.2019 (fipi.ru).