Дополнительное образование
Юный химик
ПЕДАГОГИ
Баудинова Милана Алаудиновна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Кружок организован по принципу добровольности. Все могут заниматься как сильные так и слабые ученики. Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учетом возможности в соответствии с уровнем подготовки и конечно, с учетом желания. В случае выполнения группового задания дается возможность планировать ход эксперимента с четким распределением обязанностей для каждого члена группы.
Программа кружка включает: знакомство с приемами лабораторной техники, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов и их применение.
Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике.
Занятия в кружке тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствует расширению и углублению знаний получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование ученического актива, расширение и углубление знаний учащихся, развитие познавательных интересов и способностей, формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении лабораторных и практических работ, формирование информационной культуры.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
На занятиях учащиеся дополнят свои знания по химии, повысят свой уровень теоретической и экспериментальной подготовки, научатся выполнять несложные химические опыты, пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента. Кроме того кружковые занятия призваны пробудить у учащихся интерес к химической науке, стимулировать дальнейшее изучение химии.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Кабинет химии
Лаборатория кабинета химии
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Кружок «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» рассчитан на учащихся 9 класса общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствие с требованиями и моделями заданий ОГЭ. В данной программе большое внимание уделяется обучению написания сжатого изложения. В современных программах не содержится законченной, логически обоснованной системы работы по обучению созданию сжатых текстов. Кроме того, в существующих программах не определен круг специальных речевых умений в этой области и не описаны требования, предъявляемые к сжатым изложениям школьников. Все это требует создания системы работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ. Факультатив позволяет подробно рассмотреть все этапы работы над сжатым изложением, учащиеся получают возможность попрактиковаться в написании сжатого изложения, что не предусмотрено программой по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы).
Программа факультатива предусматривает также обучение учащихся написанию сочинению на лингвистическую тему. Данному виду работы по развитию речи в программе русского языка 5-9 класса уделяется недостаточное внимание, что не дает возможности должным образом подготовить учащихся к выполнению задания 15.
Данный курс предусматривает работу с текстом, его анализ как с точки зрения структуры, последовательности микротем, так и с точки зрения стилевой принадлежности и типа речи. Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся, она ориентирована на развитие логического мышления, предметных умений и творческих способностей учащихся.
ПЕДАГОГИ
Мусаева Мекка Рамзановна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Введение. Значение курса, его задачи (2 часа).
Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и виды заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.
2. Текст. Сжатое изложение (5 часов).
Тема. Главная мысль текста. Сжатое изложение. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации. Приемы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.
3. Текст. Сочинение (7 часов).
Критерии оценки сочинения. Структура сочинения. Формулировка тезиса сочинения-рассуждения. Аргументы в сочинении. Приемы ввода примеров из исходного текста. Вывод сочинения-рассуждения. Композиционное оформление сочинения-рассуждения. Создание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по цитате о языковом явлении, по проблеме текста и на морально-этическую тему. Критерии оценки задания.
4. Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий (17 часов).
Понимание текста. Целостность текста. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексическое значение слова. Выразительные средства. Стили речи. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Простое осложненное предложение. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Словосочетание. Грамматическая основа предложения. Сложные бессоюзные предложения. Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.
5. Заключение. Итоговый контроль (3 часа).
Диагностическая работа. Анализ ошибок.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Осуществление поэтапной системной подготовки учащихся к выполнению заданий КИМов Государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Учащиеся научатся:
• создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста,
• аргументировать положения своей работы, указывая разные функции в области фонетики, морфемики, морфологии, синтаксиса;
• последовательно излагать материал, оформлять текст сочинения-рассуждения в соответствии с критериями оценивания итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе.
• осознанно выбирать вариант ответа в тестовых заданиях
Русский язык – ключ к знаниям
Кружок организован по принципу добровольности. Все учащиеся 11 класса могут заниматься как сильные так и слабые ученики. Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учетом возможности в соответствии с уровнем подготовки и конечно, с учетом желания.
ПЕДАГОГИ
Магомадова Хадижа Шахидовна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание курса:
Как строится текст
Орфографические нормы
Пунктуация
Текст как результат речевой деятельности
Основные признаки текста
Типы речи
Стили речи
Абзац. Сложное синтаксическое целое.
...
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
- помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку
- совершенствовать практическую грамотность
- совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
успешная сдача Итогового сочинения (как получение допуска к ЕГЭ)
успешная сдача Единого государственного экзамена
Подготовка к ОГЭ по математике
Кружок организован по принципу добровольности. Все учащиеся 9-х классов могут заниматься как сильные так и слабые ученики. Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учетом возможности в соответствии с уровнем подготовки и конечно, с учетом желания.
ПЕДАГОГИ
Арсамирзаева Луиза Абдурахимовна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и выражение. Преобразование выражений - 7 часов
Уравнения. Системы уравнений. Неравенства - 14 часов
Тригонометрия - 4 часа
Функции и графики - 2 часа
Прогрессии. Текстовые задачи - 3 часа
Обобщающее повторение - 4 часа
Шахматы
Грамотно поставленный процесс обучения детей шахматным азам позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, дает возможность учить детей без принуждения, поддерживать устойчивый интерес к знаниям, использовать многообразие форм обучения. Стержневым моментом уроков становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических сказок, рассказов и др.
Шахматы в школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Обучение игре в шахматы с раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
Древние мудрецы сформулировали суть шахмат так: “Разумом одерживать победу”.
Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость – это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.
Поэтому актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение педагогически запущенных детей.
Работа с детьми по данной программе наряду с теоретическими и практическими занятиями в группах, проходит и индивидуально для лучшего усвоения материала. Программа интегрирована с графиком соревнований, что позволяет учащимся в полной мере проявить полученные теоретические знания на практике, а так же выявить недостатки в подготовке. Занятия многообразны по своей форме – помимо лекций, бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, это и сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, турниры, игры различного типа на шахматную тематику, учащиеся готовят доклады по истории шахмат, проводятся анализы сыгранных на ответственных турнирах партий.
ПЕДАГОГИ
Арсаев Л.М.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – организация полноценного досуга учащихся через обучение игре в шахматы.
Достигаются указанные цели через решение следующих задач:
познакомить с историей шахмат,
дать учащимся теоретические знания по шахматной игре и рассказать о правилах проведения соревнований и правилах турнирного поведения.
привить любовь и интерес к шахматам и учению в целом,
научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений единственно правильное, планировать свою деятельность, работать самостоятельно,
научить уважать соперника,
развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности,
ввести в мир логической красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
К концу обучения учащиеся научатся:
ориентироваться на шахматной доске;
играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения правил шахматного кодекса;
правильно размещать доску между партнерами и правильно расставлять начальную позицию;
различать горизонталь, вертикаль и диагональ;
рокировать;
объявлять шах, мат;
решать элементарные задачи на мат в один ход.
правильно вести себя за доской;
записывать шахматную партию;
матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей.
грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте;
находить несложные тактические приемы;
точно разыгрывать простейшие окончания.
Познаю себя
Т1аьххьарчу шерашкахь вайн махкахь хуьлу бохамаш а, зуламаш а бахьанехь,нохчийн мотт а, г1иллакх-оьздангалла а ишколашкахь 1амор ч1ог1а г1елделлера, данне а дацара ала а мегар долуш. Къаьсттина ледара хьал ду г1иллакх-оьздангалла хьехарехь.Х1унда аьлча,ишколашкахь а, дешаран лакхарчу заведенешкахь аюкъаялийна дикка хан елахь а,цу предметана лерина я программаш а, 1аматаш а яц.И бахьанехь хьехархоша шайн урокашкахь юкъара къамелаш деш, « хан йойу».Цундела оцу дарсех(урокех),оцу « хьехамех) дешархошна хуьлу т1е1аткъам 1аламат к1езиг бу.
Музыкальная шкатулка
Хоровое пение - основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение - природная способность человека, а человеческий голос - самый древний музыкальный инструмент.